Опубликовано: 14.03.2019
Главный вопрос дискуссий о британском дизайне в XIX веке — в чем же причина низкого качества дизайна? Стоит рассмотреть два наиболее распространенных объяснения и, таким образом, понять доводы тех, кто их озвучивал. Первое, касающееся пагубного влияния механизации, уже обсуждалось в этой главе. Второе объяснение связывало процесс упадка дизайна с невежеством британских работников и отсутствием у них художественного вкуса. Этот довод особо поддерживался теми, кто добивался государственного финансирования школ дизайна и проведения художественных выставок. Только обучением работников, по их словам, можно было добиться повышения стандартов качества в отрасли. К подобным аргументам, однако, нужно относиться с осторожностью. Были люди, не соглашавшиеся с ними и имевшие на то веские основания. Дж. С. Робертсон, редактор журнала «Меканикс», в своем выступлении на заседании Особого парламентского комитета по искусству и промышленности в 1835 году отмечал, что этот «аргумент о низкой квалификации» основан на глубоком непонимании сути промышленного производства: работникам нет никакой нужды обладать способностями к дизайну, так как вся их роль в промышленном производстве сводится к тиражированию по образцу уже готового дизайна. Он добавил, что не ощущает недостатка способностей собственно у самих дизайнеров. Когда его спросили, считает ли он достаточной квалификацию дизайнеров, он ответил: «Да, думаю, в целом они хорошо обучены. Я не встречал, при всем моем опыте, недостатка таланта в изделиях нашей промышленности» 4 8.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона