Сайт строительной компании

Блог строительной компании Эко-дом предлагает строительство экологически чистых и автономных зданий и сооружений. В сайте описана технология строительства и работа со строительным оборудованием. Ежедневное обновление контента. Размещение качественных ссылок и написание обзоров.

Всего: 0.00

Критики от дизайна
Робертсон объяснял ухудшение качества дизайна не низкой квалификацией рабочих, а самой системой капиталистического производства, в которой количество всегда важнее качества. Несмотря на то что его слова предвосхитили более поздние высказывания на этот счет Уильяма Морриса, подобный аргумент больше нигде не упомянут — ни в архивах особого комитета, ни в другой литературе середины XIX века, посвященной этой проблематике. Другие авторы и «реформаторы от дизайна» по большей части сконцентрировались на темах дур- новкусия британских рабочих и пагубного влияния машин.
Критики от дизайна либо не могли увидеть, либо отказывались признавать тот факт, что капиталистическая система производства, давшая, по сути, рождение самому феномену дизайна, сама же являлась и причиной его упадка. А художники, архитекторы и другие интеллектуалы, принимавшие участие в «реформе дизайна» середины XIX века, были столь тесно связаны с самой системой производства и благами, которые она приносила, что не осмеливались на такую резкую критику. И хотя многим из них пришлись не по нраву негативные проявления прогресса, они не представляли себе другой модели индустриального общества. Да и как они могли критиковать существующую модель, ведь на ней зиждилось их собственное благополучие. Если не брать в расчет отказ от всех достижений прогресса полутора веков и возврат к ручному труду (что, кстати, предлагал Джон Раскин), вариантов общества изобилия без сопутствующих прогрессу грехов они не видели. Лишь социалист Уильям Моррис предполагал, что критика существующей системы может быть не только ретроградной и альтернатива отказу от материальных благ возможна. Будучи социалистом, Моррис мог беспрепятственно — в отличие от тех, кто сомневался или не имел возможности, — критиковать упадок дизайна именно с точки зрения капитализма. Он плохо относился к механическому производству и его плодам, но не утверждал, что только оно виновато в упадке дизайна. В одной из своих лекций Моррис говорил:
«Мы не хотим избавиться от конкретной, осязаемой машины, сделанной из железа, мы хотим сбросить тиранию неосязаемой машины коммерческого производства, которая угнетает нас»50.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *