2019-3-20

Само стремление создать интерьер, отличный от рабочего, не предполагает никаких точных рецептов: мало сказать «не как на фабрике» и «не как в конторе», нужно сформировать конкретный визуальный облик жилища и предметную среду. Как должно выглядеть место, где не работают? Определить, какой образный ряд использовался для этого, можно при помощи анализа метафор и сравнений, применимых к дому. Люди Викторианской эпохи часто соотносили дом с раем — например, в середине XIX века считалось, что жена должна «стараться...

Подробнее
2019-3-20

Любое декорирование, будь то выбор мебели или основных цветов для помещения, основывалось на важнейшем принципе: обстановка дома ни в коем случае не должна навевать ассоциации с работой. Рода и Агнес Гарретт писали о выборе мебели для гостиных: «Благодаря в общем-то похвальному желанию исключить всякие мысли о работе гостиные часто обставляются в безвкусном и театральном стиле»13. Их исходная мысль о том, что домашняя обстановка должна быть антитезой обстановки рабочей, периодически повторялась в наставлениях для декораторов и...

Подробнее
2019-3-20

Чтобы сделать дом обителью добродетели, требовалось как следует потрудиться, и люди Викторианской эпохи выработали несколько стратегий для воплощения в жизнь своих иллюзий. Появился особый кодекс поведения в доме, оно было расписано по ролям, которые игрались разными «актерами», по большей части дамами. Некоторые аспекты домашнего быта XIX века изложены в работе Ричарда Сеннетта «Падение публичного человека», а тематике ролевого поведения женщин посвящены работы различных историков, в числе прочих Леонор Давидофф и Патриции Бранки14. Одной из самых...

Подробнее
2019-3-20

Желание бизнесменов разделить работу и дом объяснялось, по их собственному признанию, тем, что они работают в очень жестокой и коварной среде11. Им необходима была возможность давать волю добрым чувствам и открытым эмоциям, которые они подавляли в себе, будучи на работе. Дом, таким образом, являлся для них обителью тех добродетелей, которые отсутствовали или отрицались во внешнем мире. Для представителей среднего класса XIX века дом олицетворял открытые чувства, искренность, честность, правду и любовь. В их сознании происходило...

Подробнее
2019-3-20

Такие клерки, как Марк Резерфорд, отделяли служебную жизнь от домашней, чтобы сохранить чувство собственного достоинства. У предпринимателей и управляющих, работа которых не была связана с угнетением или подчинением, была совершенно другая мотивация. В конце XVIII — начале XIX века предприниматели обычно жили по соседству со своими фабриками. Дом сэра Ричарда Аркрайта в Кромфор- де, в графстве Дербишир, находился рядом с производством, семейство Кроссли в Галифаксе также проживало неподалеку от своей фабрики. Тем не менее ближе...

Подробнее
2019-3-20

Помимо того что труд на фабрике или служба в конторе физически отделили рабочую реальность от домашней, ощущение угнетения на работе еще сильнее разводило труд и дом в сознании людей. Чувство дома стало очень сильным эмоциональным фактором. Дом становился тихой гаванью, где работник мог восстановить самоуважение и чувство собственного достоинства, которое подтачивалось подчиненным положением на работе9. Существовало множество способов подчеркнуть разделение работы и дома, например посредством одежды: приходя с работы, человек переодевался в «домашнее». Очень яркой...

Подробнее
2019-3-20

Рабочие на фабрике подчинялись определенным правилам и наставлениям управляющих и находились под контролем в течение всего рабочего дня. В отличие от ремесленников прошлого они были лишены свободы выбора в том, когда им работать и сколько, а когда не работать вообще. Одна из целей строительства фабрик заключалась в создании инстру мента управления трудом рабочих, работа на фабрике стала ассоциироваться с угнетением рабочего класса8. Подобные изменения происходили и в торговле: рост продаж и расширение бизнеса заставляли коммерсантов...

Подробнее
2019-3-20

Все мы понимаем, что фабрики и заводы возникли благодаря промышленной революции, однако редко задумываемся о том, что дом, в его нынешнем облике, — тоже детище индустриализации. В прежние времена практически все — ремесленники, коммерсанты или торговцы — выполняли свою работу дома. Дом был не только жилищем, где ели и спали, но и рабочим местом. В ходе социально-экономических преобразований XIX века вся производственная и торговая деятельность постепенно перемещалась на фабрики и заводы, в магазины и конторы,...

Подробнее
2019-3-20

Компания «Зингер» сформулировала проблему дизайна домашних швейных машин. Решение они видели в том, чтобы сделать «исключительно домашнюю» машину, которая разительно отличалась бы от промышленных аналогов. Как утверждается в брошюре, это было сделано с применением искусства. Однако, несмотря на то, что «Зингер» и другие производители понимали задачу, они не представляли, какой именно облик придать швейной машине, чтобы она стала «украшением гостиной или будуара». В конце 1850-х и начале 1860-х годов в США было разработано немыслимое количество...

Подробнее
2019-3-20

Изготовители швейных машин прекрасно понимали, что одной рекламы недостаточно и нужно придать швейной машине такой внешний облик, чтобы она вписывалась в домашнюю обстановку. В брошюре, посвященной первой бытовой машине «Зингер», сказано: «Спустя несколько месяцев мы пришли к выводу, что для семейных нужд требуется особая, исключительная швейная машина, более компактная, легкая и элегантная, искусно оформленная, такая, чтобы она могла стать украшением гостиной или будуара… Идя навстречу вашим потребностям, мы выпустили новую семейную швейную машину „Зингер“ и...

Подробнее
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона