2019-3-14

Считалось, что игры, в которых дети имитировали животных, лучше всего подходили для воспитания. Это, возможно, объясняется тем, что животные, особенно кролики, идеально соответствовали стереотипу игривого детского поведения, были героями многочисленных сказок, а их изображениями часто украшались детские вещи — например, посуда производства компании «Шелли поттериз»10. Некоторые предметы детской утвари, как, например, стул Эстли Купера, создавались с намерением позаботиться о детском здоровье, однако большинство производителей мебели и посуды совершенно не волновала эта проблема. Тот факт, что...

Подробнее
Детская посуда компании «Хил» 2019-3-14

Детская посуда компании «Хил» Помимо всего прочего, эти разработки стали продолжением наметившейся тенденции к разделению детей и взрослых, которая уже была принята обществом. Чем больше люди убеждались в невинности и чистоте детей (качествах, заметим, далеко не всем из них присущих), тем больше они были склонны доверять предметам, подкрепляющим эту уверенность, — например, посуде с изображением кроликов и ежиков. Обычно, когда посуда украшалась изображениями животных и птиц, возникала ассоциация с охотой, здесь же цель была иной,...

Подробнее
Дизайн детской 2019-3-14

Эти изменения, отраженные в пособиях по воспитанию детей XVIII и XIX веков, были особенно заметны в одежде. Также известно, что производство игрушек, игр и детских книжек приобрело коммерческий характер в конце XVIII века, однако, по всей видимости, посуды и мебели, специально предназначенных для детей (помимо люлек и колыбелей), выпускалось очень мало7. В каталогах мебельных образцов XVIII и XIX веков нет детской мебели, ее делали только по специальным заказам8. Однако категория детской мебели уже была известна...

Подробнее
Дизайн детской 2019-3-14

Признаки изменений в восприятии образа ребенка можно отследить, например, по тому, как детей изображали. На портрете Артура Девиса «Семья Джеймс» середины XVIII века дочери выделены в композиции наравне с родителями и одеты, как маленькие взрослые. На групповом портрете семьи Гросвенор, написанном в 1831 году, художник Чарльз Роберт Лесли делает детей центром внимания всей семьи, но выделяет самых маленьких с помощью их нарядов: маленький мальчик чуть левее центра картины не во взрослом, а в детском костюмчике....

Подробнее
Детство и дизайн 2019-3-14

Детство и дизайн Дизайн не только воплощал идеи о мужественности и женственности, с его помощью выражались также представления о детстве. Посуда и мебель для детей из семей среднего класса, которую начали производить только в самом конце XIX века, была преимущественно выполнена в пастельных тонах и украшена изображениями животных и сценок из детских стихов. Поскольку такие товары крайне редко (если вообще когда-либо) покупались самими детьми, их внешний вид был рассчитан на взрослых, которые воспринимали потребности ребенка...

Подробнее
2019-3-14

Поскольку у нас крайне мало свидетельств о столь четких разграничениях в более ранний период, можно предположить, что понятия мужественности и женственности сформировались в окончательном виде именно в XIX веке. Однако характеристики были всего лишь неовеществленными идеями, людям нужны были подтверждения. Этой цели служили художественная литература, образование, религия, свое дело делал и дизайн. Например, различия в дизайне несессеров из каталога Универсального магазина армии и флота в точности соответствовали бытующим представлениям о различиях мужского и женского характера:...

Подробнее
2019-3-14

В несессерах у джентльменов и леди предметы схожего назначения также различались. Представленные на страницах каталога Универмага армии и флота мужские щетки для волос все больше овальные, и если они и орнаментированы, то весьма скромно; женские же щетки, даже по той же цене, чаще имеют еще рукоятку и покрыты резьбой или гравировкой. Что касается наручных часов, то разница в размерах между мужскими и женскими моделями не соответствует разнице в пропорциях запястий мужчин и женщин — женские...

Подробнее
2019-3-14

Из ста тридцати одного ножа, выставленного на продажу компанией «Монтгомери Уард» в 1895 году, семнадцать именовались дамскими. И хотя вряд ли манера резать что-либо у американских мужчин и женщин заметно разнилась, дамские ножи сильно отличались от мужских: они были мельче и рукоятки были покрыты перламутром. Мужские модели были крупнее, их рукоятки были в основном роговыми. Каталоги универсальных магазинов и контор почтовых рассылок XIX века содержат массу примеров различного дизайна для мужчин и для женщин. В...

Подробнее
Мужественность и женственность в дизайне 2019-3-14

Мужественность и женственность в дизайне В течение всей истории человечества мужчины и женщины одевались по-разному, и даже когда женщины стали носить брюки или появился стиль унисекс в 1960-х, этот основополагающий принцип хоть и несколько пошатнулся, но все же соблюдался2. Из всех возможных классификаций одежды — по принадлежности носителя к социальной, расовой или возрастной группе — классификация по половому признаку является первичной и основной во всей истории костюма. Несмотря на то что мода и одежда со...

Подробнее
2019-3-14

Изучение истории дизайна не только подтверждает наличие социального расслоения, но и показывает, в чем заключались отличия между слоями. В XIX веке большое значение придавалось различиям между мужчинами и женщинами, а также взрослыми и детьми. Классовое разделение, имеющее огромное историческое значение, не так хорошо прослеживалось в дизайне вещей: представители сравнительно бедного рабочего класса не могли себе позволить частые покупки, а представителям средних классов для подтверждения своего статуса было необходимо лишь приобретать товары, недоступные рабочим. Только когда...

Подробнее
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона