Политика дизайна

Опубликовано: 14.03.2019
Политика дизайна Рассуждения о том, что машины погубили дизайн, были лишь частью широкой общественной дискуссии, разгоревшейся в Великобритании в 1830-1840-х годах, когда тема дизайна приобрела огромную политическую важность. В 1835-1836, 1840 и 1849 годах дизайн был вопросом созыва особых парламентских комитетов. Настаивалось на создании и постоянном совершенствовании специальных школ дизайна, финансируемых государством; имела место кампания по учреждению авторского права на предметы дизайна, проводились многочисленные выставки по искусству и дизайну (кульминацией стала Великая выставка 1851 года) ради развития навыков мастеров и облагораживания общественных вкусов46. Причина подобной озабоченности кроется в том, что машинная промышленность сделала дизайн гораздо более важным фактором для фабрикантов. В ручном производстве увеличение продаж товаров одного дизайна не было так принципиально важно. Хотя прибыль и зависела от количества проданного товара, но смысла использовать только один дизайн, а не множество разных не было. К примеру, в ситцепечатании для увеличения объемов производства требовалось больше столов-верстаков, больше печатников и больше печатных блоков. Но поскольку каждый деревянный блок гравировался индивидуально, не было особой разницы в том, какой дизайн на него наносить — старый или новый. Главным преимуществом механического ситцепечатания стало то, что машина могла воспроизводить один и тот же орнамент практически бесконечно; удачный дизайн становился очень важным объектом владения, так как именно он мог заставить машину приносить прибыль. Поэтому неудивительно, что в последней четверти XIX века самыми заинтересованными в дизайне отраслями — как в смысле качества и стандартизации, так и в смысле охраны авторского права — были те, где механизация получила наибольшее распространение.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона