Принципы орнаментали- стики и простоты рисунка»

Опубликовано: 14.03.2019
Он пишет: «При весьма ограниченном арсенале, о котором так часто говорят, при использовании старых технологий и отсталых методов производства набивной ткани результат часто был много лучше, чем тот, что мы имеем сейчас. При печати деревянным блоком формы были плоскими и краска наносилась на полотно равномерно, так что какой-нибудь цветок или листочек был прост, понятен и приятен глазу. Теперь же на замену ограниченным орудиям прошлого пришел мощный инструмент для более точной передачи изображения, и вместо того, чтобы использовать его как должно, последовательно, в соответствии с традициями ремесла и основами искусства орнамента, дизайнеры и гравировщики упражняются в рисовании цветочков, листвы, диковинных побегов, нарушают принципы орнаментали- стики и простоты рисунка»23. Анализ Редгрейва был ошибочен, поскольку «ограниченная в арсенале» блочная печать сменилась валовой ротационной печатью не сразу. Ей предшествовал этап печати при помощи медных пластин, который был внедрен еще на мануфактурном, ручном этапе производства. Более того, печать при помощи валов не могла дать «более точной передачи изображения», поскольку существовала проблема совмещения красок, которая сильно ограничивала возможности многоцветной ротационной печати. Источники 1820-х годов свидетельствуют о том, что те простые и лаконичные изделия, которыми Редгрейв восхищался и которые считал рукотворными, были на самом деле продуктами машинного производства, а более сложные и вычурные, которые он критиковал, были как раз изготовлены вручную24. Даже в 1850-х годах, когда Редгрейв так бурно высказывался о дизайне текстиля, машинные изделия были еще очень просты по дизайну и при их изготовлении редко использовалось больше двух красок. Что же касается тканей с более сложным рисунком, представленных на Великой выставке 1851 года, то они были изготовлены либо полностью вручную при помощи блочной печати или медных пластин, либо лишь с незначительным задействованием машинных технологий. Если упадок текстильного дизайна, который так огорчал Редгрейва и его единомышленников, не был следствием механизации, стоит задаться вопросом, в чем же на самом деле заключались причины перемен и почему вина за них возлагалась на машинное производство.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона