Споры об авторском праве породили широкую общественную дискуссию о самых разных аспектах дизайна

Опубликовано: 14.03.2019
Споры об авторском праве породили широкую общественную дискуссию о самых разных аспектах дизайна. Пристальное внимание к этой области отнюдь не означало, что дизайн был новым, только что появившимся явлением или что он претерпел какие-то кардинальные изменения в связи с внедрением машинного производства. Тем не менее высказывались мнения, что ткани, изготовленные ручным способом по технологиям старых времен, превосходят по качеству новые, созданные при помощи машин в 1830-х и 1840-х годах. Ричард Редгрейв в своем докладе о дизайне на Великой выставке 1851 года высказал два довода, подтверждавших упадок дизайна. Первая мысль заключалась в следующем: «Когда нанесение орнамента целиком зависит от механики, стиль и исполнение, несомненно, страдают; лучшие образчики искусства и подлинного вкуса можно обнаружить лишь в тех тканях, в изготовлении которых полностью или частично задействован ручной труд мастера»22. Редгрейву были по вкусу изделия, при изготовлении которых мастер мог влиять на дизайн и разнообразить процесс производства. Однако если мы говорим о ситцепечатании, то подобная организация производства прекратила свое существование задолго до начала XIX века и уж тем более была невозможна в случае с изделиями 1820-х годов, которыми Редгрейв так восхищался. Вторая претензия Редгрейва к качеству большие цветовые области печатались на ротационной машине, затем при помощи пластин наносился мелкий современных изделий была связана с внедрением ротационной печати с валов.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона