2019-3-22

Колыбель прекрасного Ванны португальской компании Recor занимают особое место. Разнообразие форм и размеров, высокое качество и прочность чугуна обеспечили продукции этого производителя репутацию бестселлера в своём сегменте. Кроме того, в последнее время чугунные ванны становятся всё более и более популярными. Отличные физические характеристики материала и высокие декоративные свойства готового изделия позволили дизайнерам Recor создать ряд уникальных, моделей разных стилистических направлений: от минимализма до классики. По желанию заказчика ванна может быть выкрашена в любой цвет, а...

Подробнее
2019-3-18

В отличие от двух вышеупомянутых теорий, доводы, приведенные в этой главе, напрямую связывают дизайн с обстановкой в обществе. Имеются свидетельства того, что производители осознанно выпускали товары разного дизайна для разных сегментов рынка и разных социальных групп: иногда это признавалось открыто, как, например, в случае с текстильной промышленностью, иногда же бессловесным свидетельством такого подхода выступала классификация товаров в каталогах компаний.

Подробнее
Самое же слабое место теории «гениального дизайнера» 2019-3-18

Самое же слабое место теории «гениального дизайнера» заключается в том, что она выдает непонимание автором принципов, на которых основано производство. Гидион приписывает дизайнеру такую степень свободы и автономии, которой быть не может. Дизайнеры, за исключением случаев, когда они сами управляют производством, не могут сами произвольно решать, сколько вариантов дизайна того или иного изделия необходимо произвести, они могут повлиять только на форму изделия. Подобное решение, как и любое решение, связанное с производством, принимается владельцем предприятия. Если...

Подробнее
Вторая причина разнообразия дизайна раскладных кресел 2019-3-18

Вторая причина разнообразия дизайна раскладных кресел, по мнению Гидиона, — вдохновение дизайнеров: «Когда просыпается творческая энергия, все те предметы, которые веками не меняли своей формы, — плуги, молотки, пилы, мебель — преображаются»50. Это объяснение кажется еще более сомнительным, чем предыдущее. Действительно, во многих объектах дизайна можно увидеть искру творческого гения, но разнообразие вариаций раскладных кресел явно не тот случай. Почему подобного стремительного появления множества новых форм дизайна не случалось в истории раньше? У нас ведь...

Подробнее
2019-3-18

Гидион трактует появление таких кресел как реакцию на новую манеру располагать свое тело. Он пишет, что «функция этого нового типа мебели — удовлетворить потребность, которая либо раньше не возникала, либо не находила решения»49. Это объяснение вполне согласуется с позицией Гидиона как сторонника модернистского течения в архитектуре и дизайне начала XX века, одним из принципов которого был «форма определяется функцией». Однако функционализм Гидиона и его убежденность в том, что появление всех видов дизайна (или во всяком...

Подробнее
2019-3-18

Типичным примером неудачи в осмыслении диверсификации дизайна служит книга Зигфрида Гидиона «Механизация становится у руля» — единственная предыдущая попытка комплексно изучить историю дизайна, связав ее с историей общества. Гидион, в частности, анализирует американский дизайн нового типа мебели середины XIX века — раскладных кресел. Он пытается объяснить появление этого предмета и многообразие вариантов его дизайна при помощи обеих вышеупомянутых теорий. Сначала он утверждает, что в XIX веке выработалась новая манера располагать свое тело в более расслабленном...

Подробнее
2019-3-18

Разнообразие в дизайне потребительских товаров не осталось незамеченным историками дизайна. В большинстве книг по истории дизайна и прикладного искусства приводится огромное количество вариантов дизайна того или иного товара. Однако мало кто из авторов задавался вопросом о причинах существования различий в дизайне. Разнообразие воспринималось как данность, и, поскольку многие историки были нацелены исключительно на анализ деталей и конкретных особенностей того или иного дизайна, этот вопрос даже не поднимался. Когда исследователи все же пытались выявить причины диверсификации...

Подробнее
2019-3-18

Принцип «чем больше посеешь, тем больше пожнешь» в той или иной мере исповедовали многие производители потребительских товаров — стульев, часов, столовых приборов. Прибыль зависела от объемов продаж, и, коль скоро разнообразие дизайна формировало моду, оно было экономически выгодным и играло важную роль в накоплении капитала. Таким образом, дизайн в значительной мере способствовал развитию капитализма. При помощи дизайна достигалось товарное разнообразие, увеличивались продажи и росли прибыли. И если дизайн оказал капитализму услугу, то капитализм не остался...

Подробнее
2019-3-18

Для этих промышленников разнообразие в дизайне тканей было принципом успешного бизнеса и залогом получения прибыли, при помощи такой политики они заставляли потребителей среднего класса покупать все больше и больше новых тканей. Постоянно выпуская ткани с новым рисунком, они выступали своего рода двигателями моды: женщина, которая замечала, что узор ее платья стал популярным и его носят все, заказывала наряд из другой ткани, с новым рисунком, чтобы быть на шаг впереди моды, даже если первое платье она...

Подробнее
2019-3-18

В XIX веке разнообразие в дизайне практиковалось не только в ручном производстве, но и в механизированном. Многие производители набивных тканей, которые подали сведения в Особый парламентский комитет по дизайну в 1840 году, утверждали, что производят ткани с огромным количеством различных узоров и расцветок. Один из таких фабрикантов, который выпускал по четыреста — пятьсот новых орнаментов ежегодно, сообщал, что «старается делать прибыль не на совершенстве, а на разнообразии»44. Промышленники откровенно признавали причины такой политики. Тот же...

Подробнее
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона