Опубликовано: 18.03.2019
История другого товара, мыла, демонстрирует, как дизайн использовался в коммерческих целях для создания спроса у определенного класса. В отличие от рынка тканей, где классовая дифференциация в дизайне существовала достаточно давно, в мыловаренной промышленности никаких социальных различий не было до тех пор, пока У. X. Левер не стал продавать мыло «Санлайт», создав ему имидж, адресованный рабочим слоям населения. В течение XIX века объемы производства мыла (для стирки и бытовых нужд) неуклонно росли26. В 1885 году в отрасли работало несколько стабильных компаний, но ни одна из них не выпускала мыло, которое можно было бы назвать объектом дизайна. Существовало несколько разновидностей домашнего мыла, изготавливаемых по общепринятым рецептам27. Мыло поступало в продажу в виде длинных брусков, и уже в магазине продавец отрезал покупателю необходимую порцию — так, как отрезают сыр. До 1880-х годов каждый производитель был монополистом в своем регионе, в связи с чем конкуренции между ними практически не было.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона