О ванне

Опубликовано: 22.02.2019
В таком контексте состояние тотальной чистоты можно сравнить с религиозным понятием благодати, которая практически недостижима. Тем не менее по прошествии двадцати — тридцати лет с момента выхода этой книги подобные взгляды стали общепринятыми. Ведение домашнего хозяйства и уборка приобрели огромное эмоциональное значение, а малейшие следы грязи или неприятный запах вселяли чувство тревоги и вины. Как писал Р. С. Коуэн, «чистка раковины — это не просто чистка, а проявление материнского инстинкта защиты своей семьи»15. Малейшие отклонения от совершенной чистоты вызывали тревогу, которая приобретала уже социальные масштабы, поскольку микробы угрожали семье, друзьям и обществу в целом. Маловероятно, чтобы несколько уроков в неделю и парочка книг и журнальных статей могли сформировать такой «гигиенический фетишизм». Должны были существовать другие причины, одной из которых вполне мог оказаться дизайн. Начиная примерно с 1920 года идея чистоты эксплуатировалась в дизайне самых разнообразных предметов, а реклама этих товаров предупреждала о крайне неприятных последствиях несоблюдения правил гигиены — домашних конфликтах, презрении со стороны общества, болезнях, смерти и упадке нации. Девственная белизна и идеальная гладкость поверхности домашних приборов, например холодильника «Колдспот», делали заметным малейшее пятнышко грязи, которое подлежало немедленному уничтожению. Облик этой модели, как и многих других бытовых приборов и предметов, был постоянным упреком в неряшливости, наглядным уроком чистоты, воплощенным в предметной форме. В мире таких образов и форм длинные и скучные наставления о чистоте и гигиене становились излишними.
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона