2019-3-18

Типичным примером неудачи в осмыслении диверсификации дизайна служит книга Зигфрида Гидиона «Механизация становится у руля» — единственная предыдущая попытка комплексно изучить историю дизайна, связав ее с историей общества. Гидион, в частности, анализирует американский дизайн нового типа мебели середины XIX века — раскладных кресел. Он пытается объяснить появление этого предмета и многообразие вариантов его дизайна при помощи обеих вышеупомянутых теорий. Сначала он утверждает, что в XIX веке выработалась новая манера располагать свое тело в более расслабленном...

Подробнее
2019-3-18

Разнообразие в дизайне потребительских товаров не осталось незамеченным историками дизайна. В большинстве книг по истории дизайна и прикладного искусства приводится огромное количество вариантов дизайна того или иного товара. Однако мало кто из авторов задавался вопросом о причинах существования различий в дизайне. Разнообразие воспринималось как данность, и, поскольку многие историки были нацелены исключительно на анализ деталей и конкретных особенностей того или иного дизайна, этот вопрос даже не поднимался. Когда исследователи все же пытались выявить причины диверсификации...

Подробнее
2019-3-18

Принцип «чем больше посеешь, тем больше пожнешь» в той или иной мере исповедовали многие производители потребительских товаров — стульев, часов, столовых приборов. Прибыль зависела от объемов продаж, и, коль скоро разнообразие дизайна формировало моду, оно было экономически выгодным и играло важную роль в накоплении капитала. Таким образом, дизайн в значительной мере способствовал развитию капитализма. При помощи дизайна достигалось товарное разнообразие, увеличивались продажи и росли прибыли. И если дизайн оказал капитализму услугу, то капитализм не остался...

Подробнее
2019-3-18

Для этих промышленников разнообразие в дизайне тканей было принципом успешного бизнеса и залогом получения прибыли, при помощи такой политики они заставляли потребителей среднего класса покупать все больше и больше новых тканей. Постоянно выпуская ткани с новым рисунком, они выступали своего рода двигателями моды: женщина, которая замечала, что узор ее платья стал популярным и его носят все, заказывала наряд из другой ткани, с новым рисунком, чтобы быть на шаг впереди моды, даже если первое платье она...

Подробнее
2019-3-18

В XIX веке разнообразие в дизайне практиковалось не только в ручном производстве, но и в механизированном. Многие производители набивных тканей, которые подали сведения в Особый парламентский комитет по дизайну в 1840 году, утверждали, что производят ткани с огромным количеством различных узоров и расцветок. Один из таких фабрикантов, который выпускал по четыреста — пятьсот новых орнаментов ежегодно, сообщал, что «старается делать прибыль не на совершенстве, а на разнообразии»44. Промышленники откровенно признавали причины такой политики. Тот же...

Подробнее
2019-3-18

В последней четверти XIX века все мастера начали устанавливать механические станки и при этом использовать менее квалифицированную дешевую рабочую силу. Были разработаны машины для формовки сидений — раньше эту операцию выполнял специальный мастер при помощи фигурного тесла. Другие машины сверлили отверстия под определенными углами для вставки ножек и установки спинки, что в прежние времена делал сборщик коловоротом и долотом (его квалификация зависела от того, насколько точно он на глаз вымерял углы для различных отверстий). Уже...

Подробнее
2019-3-18

Переход от ручного к механическому труду и его влияние на ассортимент продукции наглядно иллюстрирует пример изготовителей виндзорских стульев из Хай-Уикома. С начала XIX века каждая деталь стула, сиденья и ножек выполнялась отдельным работником, который продавал свою продукцию мастеру. Затем мастер нанимал сборщиков, которые делали уже готовые стулья, и организовывал сбыт продукции. Все процессы, от выпиливания заготовок до сборки стула, осуществлялись вручную. Одну из операций, а именно вытачивание ножек и проножек, выполняли мастера, которых называли боджерами...

Подробнее
2019-3-18

Третья причина товарного разнообразия заключалась в м, что производители и дизайнеры не были уверены, подой- I тот или иной дизайн для представителей определенной социальной группы или нет. Шансы подобрать, например, дизайн мужской щетки для волос, который наиболее отвечал бы представлениям покупателя о мужественности, был выше, если выпустить много вариантов таких щеток, а не один либо несколько. Сложней всего было найти оптимальный вариант дизайна, который отражал бы представления покупателей о весьма неоднозначных классовых характеристиках, поэтому неудивительно,...

Подробнее
2019-3-18

Вторая причина разнообразия кроется в стремлении производителей увеличить продажи. Незначительные вариации одного и того же товара могли подтолкнуть покупателя к покупке второй или третьей такой же вещи, хотя было бы вполне достаточно и одной. Вместо подставок для тортов, чашечек для бритвенных помазков и детских тарелок с тем же успехом можно было использовать обычные предметы посуды, однако наличие дополнительных товаров побуждало к покупке. По этой же причине Левер, добившись успеха с мылом «Санлайт», приступил к производству...

Подробнее
2019-3-18

Иллюзия того, что обладание каким-то особенным предметом подчеркивает индивидуальность владельца, была популярна довольно давно. Этот вид «вещизма», очевидно, происходит от аристократической привычки коллекционировать древности и предметы искусства. Но как подобное отношение распространилось и на товары промышленного производства, которые по определению не могут быть уникальными, остается м гадкой. Тем не менее производители быстро отреагировали на зтот феномен и стали выпускать по десять, двадцать, а то и сто разновидностей товара там, где можно было обойтись и одной.

Подробнее
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона