2019-3-18

Такие сложные архитектурные методы для решения проблем взаимоотношений слуг и хозяев были доступны довольно богатым людям. Более экономичный и одновременно унизительный способ подчеркнуть низкое положение слуг заключался в предельно простом и скромном дизайне предметов, которыми они пользовались: кроватей, стульев, посуды. В мебельных каталогах XIX века имелись специальные разделы с мебелью для прислуги. Она изготавливалась из простых досок, иногда покрашенных, была крайне скупо отделана, на ней отсутствовал орнамент или украшения. Одним словом, она с первого взгляда...

Подробнее
2019-3-18

Собственническое отношение к слугам подчеркивалось и ограничениями в их свободном времени и общении: хозяин решал, когда слуга может выйти из дома на прогулку и кто может навещать его. Если правил было недостаточно, то возводились вполне реальные барьеры: в середине XIX века при проектировании больших домов слугам предназначалась отдельная группа помещений со своей системой коридоров и проходов, чтобы их деятельность велась вообще вне глаз хозяев. Уол- тон-хаус в Суррее, реконструированный архитектором сэром Чарльзом Барри, представляет собой...

Подробнее
2019-3-18

Подчиненное положение слуг подчеркивалось и другими способами. Правила поведения стали более строгими и ритуализированными: к примеру, слуга должен был передавать предметы хозяевам или гостям не прямо из рук в руки, а на серебряном подносе35. План перепланировки Уолтон-хауса (более позднее название Маунт-Феликс-хаус) в Суррее, разработанный архитектором сэром Чарльзом Барри в 1837-1840 годах. Основным принципом планировки было разделение зон, предназначенных для прислуги и хозяев. Источник: KerrR. The Gentleman’s House. London, 1864. PI. 27

Подробнее
2019-3-18

Это недовольство приводило к тому, что, как жаловались тогдашние работодатели, слуги становились «своенравными» и непослушными. Их устремления к свободе вызывали обеспокоенность и сопротивление хозяев, и они всячески пытались подчеркнуть внешние различия между собой и слугами. Симптоматично в этом смысле огромное количество анекдотов и карикатур на тему того, как служанку путают с хозяйкой33. Хотя слуги-мужчины обычно носили ливрею еще с XVIII века, служанки, которых было значительно больше, одевались совершенно обычным образом вплоть до 1860-х годов34. Горничные...

Подробнее
2019-3-18

Социальные различия проявлялись наиболее ярко в ситуациях, когда представители классов встречались как хозяева и слуги, а также в организациях с четкой иерархической структурой. Будь то работники железной дороги, банковские клерки или продавцы в магазине, дизайн и одежды, и предметов, которыми они пользовались, помогал определить их статус и тип взаимоотношений с другими работниками или начальством. Отношения между наемными работниками в доме и их хозяевами в XIX веке приобрели наиболее сложный и странный характер. К середине века...

Подробнее
2019-3-18

«В нашей первой брошюре о мыле „Санлайт“, которая называлась Как использовать мыло „Санлайт“ и которую составил я сам, все было посвящено потребностям рабочего человека. Единственным местом в брошюре, где я отступил от это принципа, был раздел о чистке степной травы, перьев и прочего. Но я видел, что эти вещи используются рабочими тоже — например, трава стоит у многих в банке на томике Библии в гостиной, а их дочери украшают перьями шляпы» и. Другие рекламные идеи...

Подробнее
2019-3-18

В 1885 году разногласия с производителями заставили Левера порвать с ними отношения и арендовать мыловаренные мастерские в Уоррингтоне, где он начал полностью собственное производство мыла. С этого момента производился только один сорт мыла «Санлайт», имя которого прочно ассоциировалось и с типом, и с производителем. Левера ждал феноменальный успех: годовые объемы производства выросли с трех тысяч тонн в 1886-м до восемнадцати тысяч в 1890 году (через год после переезда на новую фабрику в Порт Санлайт) и...

Подробнее
2019-3-18

Работая в бакалейной торговле, Левер также продавал мыло других производителей, но под собственной маркой. В 1884 году в целях повышения продаж в рабочей среде он решил заняться рекламой своего товара. Для этого ему нужен был который выделялся бы среди аналогов. В 1884 или 1885 году он запустил марку «Санлайт», которую ставил на все сорта продаваемого мыла. В числе прочих было мыло, в котором вместо жира использовалось пальмовое масло, за счет чего оно хорошо пенилось. Это...

Подробнее
2019-3-18

Платье из хлопчатобумажной ткани с рисунком В XVIII столетии платья из набивных хлопчатобумажных тканей носили только представительницы высшего и среднего классов Платье из белой хлопчатобумажной ткани, ок. 1810. Рост популярности тканей с рисунком в рабочих слоях общества заставил дам благородного и среднего сословия отказаться от них. В моду вошли платья из белой материи занять даже не пытались, при помощи нового продукта. Продажи «мыла для стирки» Левера пошли так хорошо, что остальные производители «расступились», объявив свою...

Подробнее
Мыло никак не брендировалось, покупатель просто выбирал вид — «Мраморное» 2019-3-18

Мыло никак не брендировалось, покупатель просто выбирал вид — «Мраморное», «Творожное», «Лимонное» или «Виндзорское», — а не производителя28 Приведем слова одного из фабрикантов того времени: «Не было почти никаких отличий между мылом разных производителей: желтое „Томас“, желтое „Найт“, желтое „Кук“ — совершенно одинаковое мыло. По этой причине невозможно было путем рекламы создать спрос в пользу какого-либо из производителей»29. С приходом на рынок компании Левера в 1885 году ситуация кардинальным образом изменилась. Ранее Левер был партнером...

Подробнее
  • Как клеить обои на потолок
  • Подготовка стен к покраске или оклеиванию обоев
  • Выбираем натяжные потолки
  • Правильный монтаж гипсокартона